Какое оборудование необходимо для продуктового магазина

Какое оборудование необходимо для продуктового магазина?

	 Какое оборудование необходимо для продуктового магазина?

Какое оборудование необходимо для продуктового магазина?

Торговый бизнес всегда успешен, особенно речь идет о продуктах питания, необходимых каждый день людям. Открываются многочисленные супермаркеты, магазины, но через несколько месяцев работы часть из них закрывается. Причин бывает несколько: завышенные цены, некомпетентные сотрудники, нерентабельное место, некорректное оснащение оборудованием. Отсутствие профессионального торгового оборудования негативно воздействует на покупателей, как и низкий уровень сервиса.

Профессиональное оборудование для продуктовых магазинов

Какое оборудование необходимо для магазина продуктов? К оборудованию для магазина продуктов предъявляются высокие требования, установленные законодательными нормами. Кроме того, нужно учитывать эстетику, от внешнего вида устройств зависит имидж магазина, успешность дела.

Основное назначение торгового оборудования — хранить товар в свежем виде продолжительное время, привлекать покупателей. Грамотное размещение товара по правилам мерчандайзинга увеличивает продажи. К профессиональной торговой мебели относят:

  • шкафы,
  • прилавки,
  • стеллажи,
  • холодильные установки,
  • морозильные камеры,
  • витрины.

Современное оборудование должно сочетать характеристики:

  • внешняя привлекательность;
  • функциональность;
  • продолжительный срок службы;
  • прочность;
  • удобство эксплуатации.

Если уделить внимание презентации товара, план продаж будет выполнен или перевыполнен. Обязательное условие успешной торговли — правильная организация пространства магазина, размещение товара в нужных местах.

Ассортимент оборудования для магазинов всех типов широк. Предприниматель должен выбрать формат: прилавок с продавцом, супермаркет или универсам. Чтобы открыть мини-маркет или прилавок с продавцом, достаточно приобрести односторонние стеллажи для размещения вдоль стен. Для супермаркета придется купить одно- и двухсторонние конструкции, кассовые узлы, камеры хранения. Желательно приобретать серийную комплектацию или выбирать оснащение в едином стиле.

Чтобы правильно организовать пространство для торговли, нужно при размещении учесть отделку стен. Не всегда возможно навесить стеллажи на стены. Оборудование лучше выбирать на стадии планирования открытия магазина или ремонта.

Максимальная эффективность использования торговой площади достигается подходом к выбору оборудования со всей ответственностью.

Виды торгового оборудования

Хранение продуктов в магазинах осуществляется с помощью оборудования:

Шкафы любой категории с глухими дверцами служат не для презентации товара. Чтобы сэкономить и хранить большие объемы товара, используйте морозильные и холодильные шкафы с большой емкостью и двухстворчатыми дверцами. Такой агрегат стоит дешевле, чем 2 одностворчатых шкафа. Пример двухстворчатого холодильного шкафа — модель Optima Basic 14M, морозильного шкафа — Polair CB114-S серии Standard.

Удобно использовать комбинированные стеллажи с усиленной металлическим профилем конструкцией. На них выставляют товар, который не нужно охлаждать.

Как оборудовать торговый зал

Если морозильный или холодильный шкаф выставлен в торговом зале, необходимо выбирать модели с прозрачными дверцами. Производители используют безопасные сорта стекол. Оснащение торгового зала определяется его назначением, имеет особенности модификации. Если это стеллажи для конфет, необходимы перегородки для распределения разных видов изделий. Хлебные полки изготавливают из древесины, между ними обязательны вентиляционные отверстия. Овощные и фруктовые полки устанавливают под углом. Стоимость холодильных и морозильных агрегатов для зала торговли незначительно отличается от аналогичных устройств с глухими дверцами.

Оснащение производственных цехов магазинов

Супермаркеты, универсамы оснащены производственными цехами, где ведется приготовление салатов, полуфабрикатов, нарезается сыр, колбаса, мясо. Для этих операций применяют гастроемкости, резаки, слайсеры и т. д.

Универсальным оборудованием считаются:

  • упаковочные агрегаты;
  • кассовые стойки;
  • тележки, корзины;
  • весы.

Чем оснастить прилавок с продавцом

Примерный список оснащения торговой точки этого типа:

  • холодильная витрина — 3 шт.;
  • кондитерская, морозильная витрина;
  • холодильные шкафы с прозрачной дверью — 2 шт.;
  • стеллажи со сплошными полками — 4 шт.;
  • ванна моечная, весы;
  • прилавок для расчетов с покупателями, морозильный ларь.

Каким оборудованием пользуется универсам

Оборудование для универсама площадью 150 кв. м стоит около 1,5 млн руб.:

  • холодильная витрина — 4 шт., и отдельная — для фруктов, гастрономическая 3 шт.;
  • морозильная витрина, ларь;
  • бонета морозильная — 3 шт.
  • шкафы холодильные — с глухой дверью (1 шт.), с прозрачной дверью (2 шт.);
  • морозильный шкаф с глухой дверью, прилавок, весы.

Оборудование для небольшого супермаркета

Берем во внимание площадь мини-супермаркета 250 кв. м. Понадобится оборудование:

  • кассовый прилавок, весы;
  • холодильные витрины — 4 шт., для фруктов — 1 шт., для гастрономии — 4 шт.;
  • морозильная витрина, лари — 2 шт.;
  • морозильная бонета — 4 шт.;
  • шкафы-холодильники — с глухой дверью (1 шт.), с прозрачной дверью (2 шт.);
  • шкафы-морозильники — с глухой дверью (1 шт.).

Минимальный комплект для супермаркета

Если площадь магазина достигает 350 кв. м, минимальный набор оборудования составит:

  • прилавок, весы;
  • холодильные витрины — 4 шт., для фруктов — 2 шт., для гастрономии — 5 шт.;
  • морозильные витрины — 2 шт., лари — 2 шт.;
  • морозильная бонета — 4 шт.;
  • шкафы-холодильники — с глухой дверью (2 шт.), с прозрачной дверью (3 шт.);
  • шкафы-морозильники — с глухой дверью (2 шт.).

Как выбирать торговое оборудование

Важно определиться с ассортиментом товара, чтобы купить необходимое оборудование, а также:

  • распределить витрины и шкафы по площади;
  • решить, где будет стоять холодильное оборудование, имеющее значительные габариты.

Холодильные витрины — обязательный элемент торгового зала. Нужно выбрать между глубокой выкладкой — до 90 см и узкой — до 65 см. Рыба, мясо нуждаются в охлаждении до +6 градусов по Цельсию, молоко, колбасу, сыр, пирожные можно хранить при температуре от 0 до +8 градусов по Цельсию.

После выбора холодильников покупают торговую мебель из алюминиевого профиля, обеспечивающую презентабельный внешний вид, продолжительный срок службы.

Если у вас при открытии продуктового магазина возникают сложности с выбором торгового оборудования, обращайтесь к нашим специалистам torgdon.ru! На сайте вы найдете каталог оборудования, в котором можно выбрать подходящее оснащение для продуктового магазина любого формата. Если вам нужна полноценная консультация о товаре, хотите получить профессиональный совет, оставьте свои контакты в форме для обратной связи или позвоните по телефону, указанному на сайте!

22.09.2019

Возврат к списку